«Mazda»
логотип"Mazda» — с 1993 по 1997 г. г.
«13J-MM» (Рис.1) — cпортивный мотор выпуска 1989 года. Предназначался для участия в различных спортивных соревнованиях, в том числе и раллийных многочасовых гонок. Обладал следующими техническими характеристиками: Vдв.= 4×654 см. куб. Макимально развиваемая мощность — 500 л. с. при 8500 об. мин.
Рис.1   13J-MM
«Mazda 15A» (Рис.2) базировалась на геметрии все того же «13В», только ширина ротора была увеличина с 80 мм. до 90 мм. Вследствии этого рабочий объем двигателя вырос до 735 см. куб. Мотор развивал мощность в 135 л. с. при 5700 об. мин. Максимальный крутящий момент составлял 196 Нм. при 3500 об. мин. Данный тип мотора стал жертвой топливо-энергетического кризиса середины  70-х годов, и впоследствии так и не был  запущен в серию.
Рис.2    15A
Роторный двигатель (Рис.3) «Mazda 20B». Устанавливался на автомобиле «Eunos Kosmo». Основа мотора, все тот же «13В». Только вместо двух, устанавливаются три секции мотора. Соответственно его рабочий объем составит Vдв.= 3×654 см. куб. Эксцентриковый вал разделен, и один из эксцентриков навинчивается на общий вал. Двигатель оборудован двумя турбонагнетателями. Мощность мотора 280 л. с. при 7000 об. мин. Крутящий момент максимален на 3000 об. мин. и составляет 402 Нм.
Рис.3    20B
«Mazda 21А RII» — экспериментальный двигатель (Рис.4) . Объем рабочего отсека Vдв.= 2×1046 см. куб. Был также выпущен двигатель «Mazda 22A"с рабочим объемом Vдв.= 2×1169 см. куб. Он должен был иметь мощность двигателя порядка 185 л. с. при 280Нм. Также стал жертвой нефтяного кризиса 70-х годов.
Рис.4     21A
На рис. 5 для сравнения изображены роторы от
двигателя «
13В» и «21А» с объемом рабочего
отсека равного 1046 см. куб.
Рис.5
Рис.6
Ну и наконец самая заряженная серия моторов — «Mazda 26B» (Рис. 7,8). Именно этот двигатель в 1991 году привел к успеху «Rennen 787"  на 24-часовых гонках в «Le Mans». Объем двигателя Vдв. = 4×654, что составило 2616 см. куб. при мощности мотора  в 700л. с. на 9000 об. мин. Пик крутящего момента находился на 6500 об. мин  и был равен 607 Нм. Уникальность этого мотора состояла еще в том, что на каждую секцию мотора приходилось по три свечи (Рис. 6, 9). Кроме этого всасывающие трубопроводы были выполнены переменной длины, что позволяло максимально эффктивно  использовать волновые явления для эффективного наполнения двигателя топливо-воздушной смесью. Радиальные уплотнительные элементы были выполнены из нитрида кремния. Геометрия лопаток: e x R x b = 15×105×80. На рис. 7 изображен двигатель той же серии, только на стадии сборки. Покрытие, нанесенное на поверхность пар трения было изготовлено на основе хромового карбида и наносилось на рабочие поверхности методом напыления. На рис. 10 показан процесс сборки двигателя R26B.
Рис. 7 R26B
Рис.8  R26B
Рис.10
Рис.9
Вся «13» серия моторов (Рис. 10, «13A, Mazda R130»)
изготавливалась с газовыми магистралями по типу:
боковой подвод и радиальый выпуск. Это в значительной
степени уменьшило попадание выхлопных газов во
впуской канал, в так называемый «период перекрытия
клапанов». Названный термин конечно не применим для
роторных двигателей, так как он  предназначен только
для поршневых машин, но тем не менее… .
Рис10



Купить аттестат за 11 класс купленный аттестат. . диски
мука амаранта польза и применение в Киеве