«Mazda -  Renesis»
логотип «Mazda» с 1997 г.
«Renesis» (Рис.1), впервые был установлен в 1995 году на RX-01, с не переименованным еще в то время экспериментальным двигателем «Mazda 13 В MSP-RE». Широкой же аудитории «Renesis» был представлен в 1999 году (Рис.1). Под этот двигатель был специально спроектирован кузов: «RX-Еvolv», с развесовкой по осям 50/50.
Вся геометрия «
Renesisa» базируется на ставшей уже классикой — базовой комплектациии -«13B». Объем двигателя остался на прежнем уровне, и как и раньше составляет V= 2×654 см. куб. В новом двигателе удалось не только на 14% снизить вес двигателя относительно «13B REW», но и существенно поднять его мощность, доведя его в безнаддувном варианте до 280 л. с (Рис.2). Таких показателей удалось достичь путем повышения максимальных оборотов двигателя до 9000, тогда как в стандартном исполнении мощность двигателя была ограничена 192 л. с.  Вышедший на следующий, 2000  год спортивный прототип RX-8, имел несколько меньшую мощность, и при 8500 оборотах позволял выжать из мотора только 250 л. с. В этой версии максимальный крутящий момент находится на 5500 об. мин. и составляет 216 Нм. Существует также модификация двигателя с мощностью в 210 л. с. при 7200 об. мин. и максимальным крутящем моменте в 222 Нм на 5000 об. мин (Рис.3).
Рис.1
Рис.2                             Рис.3
Характерной особенностью последних «Renesis» является применение дополнительного впускного окна
(Рис.4) на линии всасывания (помечено красной стрелкой), и встроенное в выпускное окно керамической
вставки. Последняя с одной стороны, позволяет снизить температуру боковых крышек, уменьшая их
коробление от термической деформации,  и с другой стороны, позволяет поднять температуру выпускных
газов перед глушителем, улучшая эффективность нейтрализации вредных компонентов в нейтрализаторе
выхлопных газов. 
Рис.5
Рис. 4
Как уже упоминалось, впускные и выпускные окна двигателей «Renesis» переведены с  радиальной поверхности трохоиды корпуса на ее боковые крышки (Рис.5). С одной стороны, это многократно улучшило условия работы радиальных уплотнительных элементов, обеспечивая неразрывный контакт уплотнительного пояса с трохоидой по всему ее периметру с корпусом, и безударное скольжение уплотнительного элемента. Но с другой стороны в существующих конструкциях нельзя опустить боковые окна до линии трохоиды, так как в окна могут улететь боковые планки, входящие в комплект радиальных уплотнительных элементов. Поэтому, при подходе ротора к нижней мертвой точке из-за несколько приподнятых над трохоидой окон в камере сгорания всегда присутствуюет некоторое количество отработанных газов, заполняющих мертвый объем (см. сноску на рис.5). Этот недостаток устраняется применением надрезов на боковых крышках корпуса.
В целом, по сравнению с «
Biturbo 13B- REW FD» установленного на  RX-7 разработанный двигатель позволил: на частичных нагрузках и режиме х. х. снизить расход топлива до 40% *, значительно  уменьшить эмиссию О. Г., которая по сравнению с"13B- REW"  стала меньше на 19 грамм по СО, 22 грамма по CH, и 14 грамм по NOx на 100 км. пути. Все это позволило по токсичности отработанных газов уложиться в очень жесткие нормы ЕВРО-4.
Следующим шагом фирмы «Mazda» в «спасении планеты от удушающего смрада ДВС» стал выпуск двигателей способных работать на водородном топливе (Рис.6), и как утверждают сами  разработчики, выхлоп мотора будет содержать только воду (Рис.7), хотя на самом деле все гораздо сложнее.  Перевод двигателей на водород 
можно рассматривать только как рекламную компанию, с той целью, чтобы обратить внимание широкой общественности на перспективность роторно-поршневой машины. На  самом деле использование водородного топлива не подкреплено ни прорывными технологиями,  ни крупными  достижениями в этой области, так как не решена основная проблема — дешевый способ получения водорода.
 , А такого способа никогда не было, нет, и в ближайшее время по всей видимости не будет.  В промышленных масштабах водород сегодня получают: от парогазовой конверсии CH
4 + H2O = CO + 3H2 -  из природного метана; далее водород можно получать из органического возобновновляемого био-сырья (древесины, соломы…), но его мало; из угля, но это полумера; либо из воды H2O, затрачивая на нее энергию — солнечную, ядерную, электрическую, выделяя водород с помощью электролиза, термохимии, фотоэлектролиза, фотоэлектролиза, биофотолиза, радиолиза…. Одним словом, для получения условного 1 кг. водорода нужно сжечь где-то на стороне 7−8 кг. мазута (и кому это надо?).  Кроме того, водород менее плотный газ, именно поэтому при его использовании мощность двигателя снижается более чем в два раза. 
Рис.6
Рис.7
* Можно ли не прибегая к услугам разработчиков компании «Mazda» найти логическое объяснение тому, за счет чего на двигателе с боковыми окнами впуска и выпуска «Renesis» удалось на 40%  снизить достаточно высокий расход расход топлива, присущий кстати всему прежнему семейству роторных двигателей. Разумеется можно, и «сей ларчик» открывается на самом деле достаточно просто — разработчики компании  «Mazda» устранили собственные недоработки рабочего процесса двигателя «13В», который выпускался более 20 лет !!! Вот и все.
Одной же из главных причин повышенного расхода топлива является то, что радиальный выпуск газов не позволяет оптимизировать фазы газораспределения двигателя, и радиальное выпускное окно открывается значительно раньше (примерно на 20−25 градусов по углу поворота ротора, или 60−75 градусов по углу поворота эксцентрикового вала), чем это необходимо. В итоге, примерно четверть рабочего хода в прежних конструкциях вообще не используется, и рабочее тело покидая двигатель, неэффективно срабатывает подведенную ему при сгорании теплоту. Но и последний «Renesis» трудно назвать шедевром технического творения, так как даже в его последней модификации остаются недоработки, которые так и кочуют десятилетиями из одной модификации РПД в другую, т. е., с момента рождения двигателя и по сегодняшний день. Причина такой «безнадежной любви» как фирмы «Mazda», так и других компаний к разработкам пятидесятилетней давности заключается в боязни что-то менять в технологически отработанной конструкции — во всем и везде побеждает принцип: «лучшее, враг хорошего». Об этом же говорит и тот факт, что даже «Mazda» разработав «Renesis» еще в 1996 году, поставила его на «поток» только в 1999 году, тогда как двигатель «13В» был снят с производства только в 2002 году. Несколько лет, и старый и новый двигатель выпускались параллельно… Так что, нас впереди ждет еще не одна серьезная модернизация роторного направления, вызывающая восхищение только у того, кто не знает, сколько у этого двигателя осталось еще конструктивных просчетов, а их там, не на одну «революцию».

установка кондиционеров в орле


купить плитняк природного камня лемезита по выгодной цене в Москве, кв