«NSU-Audi»
Раздел 2
[Автомобильная cерия]
Рис.1
 
Премьера «NSU Ro 80» (Рис. 1,2,3) состоялась в сентябре 1967 года на автосалоне во Франкфурте. Посетители были покорены панорамным остеклением салона, огромными, похожими на экраны телевизоров, блок-фарами. Дизайнер машины — Клаус Люте. «NSU Ro 80» можно также считать законодателем моды на применяемую сегодня всеми решетку радиатора с «отрицательным наклоном». Автомобиль оснащался двухроторным двигателем  «ККМ 612» мощностью 115 л. с. в сочетании с трехступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Рабочий объем составлял 497,5 куб. см. Интересная деталь: передние дисковые тормоза располагались не на колесах, а прямо на главной передаче.
Рис.2
Помимо двигателя, автомобиль в буквальном смысле был напичках новыми техническими идеями:  кузов
выполненный из алюминия отличался низким расположением капота, что стало возможным благодаря
малым размерам РПД. Так был получен выигрыш не только во внешнем виде, но и в аэродинамике.
Двухсекционный роторный двигатель «ККМ 512» (а позже, «ККМ 612») мощностью в 115 л. с. приводил
передние колеса через механическую КПП с автоматическим сцеплением, обеспечивая разгон до 100 км/ч
за 12.8 секунды и максимальную скорость  в 181 км/час. Неудивительно, что осенью NSU Ro-80 выиграл
престижный конкурс «Автомобиль Года.
Через год была готова компактная модель K70, дизайном и конструкцией напоминавшая Ro-80, но только с обычным двигателем. Начало ее выпуска намечалось на март 1969 года, однако этому событию не суждено было состояться, компания «NSU» затратив на запуск этой машины в серию потратила 23 млн. немецких марок, что подорвало положение компании. Чтобы выйти из временно возникших финансовых затруднений «NSU» вступила в новообразованный союз «Auto Union GmbH», которым на самом деле распоряжался концерн «Volkswagen».  День   10 марта 1969  оказался самым черным днем в истории компании — произошло непредвиденное, под давлением кредиторов NSU Motorenwerke A. G. подписала предварительное соглашение о вхождении в состав Auto Union A. G. и образовании Audi NSU Auto Union A. G. со штаб-квартирой в Некарсульме, а 21 августа собрание акционеров проголосовало за это решение. Чуть позже новоявленная компания тут же была поглощена концерном Volkswagen A. G. Поглощение состоялось. и это не смотря на то, что дела компании NSU после внедрения «Ro 80» пошли превосходно. Был достигнут рекордный оборот — более полумиллиона марок. В первой половине 1969 года с конвейеров трех заводов компании, в Неккарсульме, Хейльбронне и Нойенштайне, сходило по 590 автомобилей в день, на сто с лишним больше, чем годом раньше.
 
Тот путь, который привел  «NSU» к потере самостоятельности, оказался в неправильном выборе фирмы делать ставку только на роторно-поршневые моторы Ro-80, не оставив себе никаких путей к отступлению. Необходимо было до минимума сократить объемы производства и РПД, и малыми шагами (как Мазда), постепенно, шаг за шагом избавлять двигатель от его врожденных проблем. А проблемы росли как снежный ком, с каждым вновь выпущенным автомобилем. У многих машин в результате повышенного износа сальников и прокладок к 20 000 километрам пробега двигатель терял мощность, попутно начиная поедать масло и бензин в огромных количествах. Стремясь сохранить доброе имя, руководство NSU без колебаний одобряло гарантийные замены моторов, и многие владельцы машин меняли их по несколько раз в течении гарантийного срока. (
Как на самом деле выглядит детальный процесс разборки силового агрегата, и в каком он может быть виде, Вы можете ознакомиться в приложении, объем которого составляет 1.96 МБ.) Это быстро подорвало финансовое благополучие компании, и ей пришлось принять идею союза с Audi, который обернулся переходом под чужой контроль. Надо отдать должное руководителям  фирмы «Voiksvagen"  — они достаточно долго пытались решить проблему экологически неблагополучного автомобиля с РПД.  Однако разразившийся мировой энергетический кризис не оставил прожорливому и экологически «грязному» Ro-80 никаких шансов на выживание. В марте 1977 года с конвейера сошел последний автомобиль под номером 37 204. На этом история марки.
Рис.3
На рис. 4 изображен фрагмент «Audi 100» в комплектации с РПД. Двигатель «EA871» (прежде он назывался «ККМ871») имел рабочий объем 750 см. куб. и в отличии от «NSU» для «Ro-80» ротор был шире на 2 мм.  Выпущен в 1971 году. Боковые (торцевые) плотнительные элементы были заимствованы уже у аналогичных по мощности двигателей «Mazda».