«Mazda»
[Автомобильная серия]
1.»Cosmo Spotr 110 S»
2.»
R-100»
3.»
R-130»
4.»
RX-2»
5.»
RX-3»
6.»
RX-4»
7.»
RX-5»
8.»
Eunos Cosmo»
9.»
RX-7«
10.»
RX-8"
11.»
RX-EVOLV"
12.»
Versuchsfahrzeuge»
Рис.1
Рис.2
Серия «RX-7» (Рис. 1,2,3,7)  с моторами «12А-Turbo» (рис. 5,6) и  «13 В турбо» строилась с 1978 года до осени 2002 года. Только в той комплектации, что изображены на рис. 2 и 3. было выпущено 471009 автомашин. На рис. 3 изображен кабриолет второй серии, их было выпущено порядка — 272027 штук.
Позже эти машины стали комплектоваться двигателем «13В-REW» (Рис.4). При рабочем объеме 2×654 см. куб. мощность мотора составляет 280 л. с. и всего при 6500 об. мин. Пик крутящего момента, в 314 Нм. приходится на 5000 об. мин.
Рис.3
Рис.4
«13B-REW»
Если говорить об этом более подробно, то первое поколение машины имело среднемоторную компоновку и оснащалось двигателем 12А (130 л. с.). К 1980 г. была проведена модернизация автомашины, а к 1983 г. мотору добавили турбонаддув (165 л. с.). К этому времени «Mazda» уже добилась того, что ее роторные двигатели не уступали по надежности двигателям внутреннего сгорания. Америка стала первым рынком массового зарубежного спроса на модель RX7, которая была специально создана, чтобы расшатать позиции «Nissan».
Во всем остальном RX7, оборудованная 5-ступенчатой механической коробкой передач, задними ведущими колесами и подвесками на витых пружинах, ничем не отличалась от обычного спорткупе класса 2+2. Разве что за счет легкого двигателя достигалось хорошее распределение веса и улучшалась управляемость автомобиля. Размер двигателя позволял сделать линию капота более низкой, и эта деталь в автомобиле в последующем стала отличительной чертой. Помимо того, низкий капот значительно улучшал аэродинамику автомобиля. В результате до 1985 года, прежде чем запустить второе поколение своих автомобилей, Mazda произвела свыше полумиллиона этих моделей.
 
Второе поколение RX-7 было запущено в серию в 1985 г. Мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла уже 185 л. с., четырьмя годами позже доведена до 205 л. с. Мощный двигатель, независимая задняя подвеска: все это стало успешными слагаемыми в борьбе с основным конкурентом — «Porsche 944». Мотор оснащен двумя нагнетателями. Механический, низкого давления, работает на малых оборотах двигателя, его задача — проталкивать топливовоздушную смесь через сложноспрофилированный впускной коллектор и интерколер. Турбокомпрессор начинает задавать тон уже после достижения двигателем 3500 об. мин.
 
И, наконец, третье поколение, появившееся в 1991 году. Турбированный мотор 13B-REW (2×654 см. куб.) развивал мощность 255 л. с. Очередная модернизация в 1996 и 1998 гг., привела к еще большему росту мощности двигателя, который довели до 280 л. с. Этот огромный потенциал был хорошо принят в Америке, где эти модели используются для стритрейсинга.
Установлен и новый турбонагнетатель — «Greddy TD06» с фронтальным интерколером «Greddy» и буст-контроллер «Apexi» (электронное устройство, позволяющее в процессе движения изменять развиваемое турбокомпрессором давление наддува с места водителя — это микрокомпьютер с жидкокристаллическим экраном и немногочисленными клавишами для перепрограммирования работы турбин). Интеркулер отвечает за охлаждение турбины, от него напрямую зависит ее работоспособность. Высокоэффективные интеркулеры серии GT, изготовленные на основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения. Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, нежели полые. График топливного обогащения может задаваться самим водителем по многочисленным позициям (в основном их 8, с частотой шага 500 об./мин.), кроме того, на дополнительном ЖК-мониторе можно отслеживать давление вакуума во впускном коллекторе, объем воздушного потока, частоту оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки. Все это позволяет добиваться большой отдачи с силовой установки. Выхлопная система из титана от Bonez с пониженным сопротивлением выхлопного тракта прибавляет еще дополнительный десяток лошадей к мощности.
Рис.5
«12A-Turbo»
Рис.6
Рис.7
         «Sa2 RX-Mazda"                          «FC RX-7 Mazda"                     «FD RX-7 Mazdа"
________________________________________________________________________
                              Все три поколения «Mazda RX-7» в одном ряду.



системы безопасности