«Mazda»
[Автомобильная серия]
Рис.1
1.»Cosmo Sport 110 S»
2.»
R-100»
3.»
R-130»
4.»
RX-2»
5.»
RX-3»
6.»
RX-4»
7.»
RX-5»
8.»
Eunos Cosmo»
9.»
RX-7«
10.»
RX-8"
11.»
RX-EVOLV"
12.»
Versuchsfahrzeuge»
Рис.2
RENESIS» (Рис.1) в вольном переводе с английского означает  «возрождение, или новая жизнь роторного двигателя». Представлен компанией «Mazda», как двигатель, нового поколения, который обеспечивает выигрышное сочетание низкого расхода топлива (сниженного до 40% на х. х.) и низкого уровня токсичных выбросов с высокими динамическими характеристиками. На самом деле, взглядываясь в таблицу расхода топлива приложенную на предыдущей странице (см. RX-8), так не подумаешь. 
 
В основу разработки «EVOLV» был положен роторный двигатель с несколькими боковыми окнами (MSP-E). Этот двигатель впервые использовали в концептуальном спорткаре Mazda RX-01, продемонстрированном на Токийском автосалоне 1995 года, а затем его улучшенная версия была представлена на Токийском автосалоне 1999 года в четырехдверном концептуальном спорткаре: «RX-EVOLV-RENESIS» — окончательная серийная версия этого двигателя, итог многолетних целенаправленных разработок. Он будет устанавливаться на полностью новую модель Mazda RX-8.
 
Силовая трансмиссия «RENESIS» будет предлагаться в двух вариантах: повышенной мощности (170 кВт (231 л. с.) при 8200 об/мин, макс. 9000 об/мин) и базовый силовой агрегат (141 кВт (192 л. с.) при 7000 об/мин, макс. 7500 об/мин) для обычного вождения с превосходной управляемостью.
 
Двигатель «RENESIS"  отличается по своей конструкции от предыдущих роторных двигателей способом выпуска отработанных газов через боковые окна (рис. 2,3) оборудованными керамическими вставками — это с одной стороны уменьшает температурные деформации корпуса и крышек, повышая экономичность двигателя, с другой стороны, повышенная температура выхлопных газов уменьшает время прогрева каталитического нейтрализатора.  «RENESIS» также имеет новые топливные форсунки, обеспечивающие сверхтонкое распыление, и высокоэффективные свечи зажигания для улучшенного сгорания топливовоздушной смеси, уменьшенный по весу на 14% вес ротора (Рис.4). Новая система смазки уменьшенной высоты с «мокрым картером» содержит маслосборник глубиной 40 мм — вдвое меньшей, чем у обычных современных роторных двигателей.
 
Рис.3
Рис.4
«MazdaSpeed RX-8 V2» (Рис.5),  последняя выпущенная в этом году модель с еще более усовершенствованным   роторно-поршневым двигателем. Каким, скоро узнаем.
 
Рис. 5.