[Автомобильная серия]
Раздел 1
«NSU" —
Впервые показанная на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1963 года"NSU Spider» (Рис.1) стала впоследствии первой серийной автомашиной с роторно-поршневым двигателем. Это была спортивная версия — «NSU Prinz-Spider», прейскурантная цена которой была в 1963 году — 8500, а в 1967 она уже опустилась до 6990 немецких марок. Силовая установка располагалась в задней части автомобиля. Мощность двигателя при 498 см. куб. достигала 50 л. с. при 6000 об. мин. при  максимальном крутящем моменте в 71Нм. на 2500 об. мин. Всего было выпущено 2375 таких автомобилей. Еще сегодня по дорогам Германии «бегают» около сотни этих машинок. На первых моторах радиальные уплотнительные элементы были графитовыми, тогда как рабочая поверхность чугунного корпуса покрывалась твердым хромом. Однако все это было недолговечно.
…С 1953 года Феликс Ванкель начал сотрудничество с двумя крупными компаниями: фирмой «NSU и  компанией по производству поршневых колец — «Goetze».  И если фирма «NSU» была в это время уже прославленной  автомобильной компанией, то вторая — была известна немногим. Понимая, что  роторный двигатель не может работать без качественных уплотняющих пластин, Феликс Ванкель этому вопросу уделял очень много времени. Сотрудничество же с фирмой, специализирующейся только на уплотниельных элементах было черезвычайно важно для получения уплотнительных элементов с заданными свойствами. Благодаря такому сотрудничеству уже в  1954 году появились первые образцы оригинального мотора, а спустя три года — вполне работоспособные прототипы. Через шесть с небольшим лет, в 1960 году компания NSU начинает эксперименты с заднемоторными автомобилями «NSU-Prinz». И вот она первая удача, при рабочем объеме всего  в 250 см. куб. двигатели начинают выдавать до 40 л. с. Далее начались доводочные работы по устранению узких мест двигателя. Очень быстро истирались и крошились радиальные уплотнительные элементы, забрасывалась маслом и выходила из строя единственная свеча зажигания, на долю которой выпадала очень большая нагрузка.  Масло двигатель потреблял в неимоверных количествах, все первые автомобили  оставляли за собой сплошной шлейф выхлопных газов. С этим надо было как-то бороться. Ко всему прочему, мотор, прекрасно работавший на высоких оборотах, неустойчиво работал на малой частоте вращения.
Однако, не смотря на большое количество неполадок, требующих серьезной доводки «NSU-Spider» стал сенсацией. Машинка массой 685 кг с двигателем объемом 498 куб. см  бегала со скоростью 155 км/ч! За три года компания выпустила 2375 таких автомобилей. Даже для того времени это было  очень мало, а  на массовую модель роторные автомобили еще к тому времени не дотягивали.
Рис.1
Марка: «Spider 2 places»
Мотор:
        «ККМ 502"
        Q
раб.=497.5 см. куб.
        P= 50 л. с./6000об.мин.
        М
кр.=80Нм./3500об.мин.
        V
max =153 км./час.       
Вес:  700 кг.
Выпуск: 1964−67 г. г.
Причина — большое количество уплотнительных прокладок и сальников, которые быстро изнашиваются, создавая протечки. Кроме того, конструкция мотора обуславливает неполное сгорание топливной смеси, что означает высокую токсичность выхлопа. Тогда эти недостатки казались несущественными и легко устранимыми, но как раз они в итоге именно они и погубили NSU. В погоне за лидерством в новой технологии компания приняла ошибочное решение по свертыванию производства велосипедов и мотоциклов, сконцентрировав все усилия на роторной тематике.
Сначала все было неплохо. «NSU Spider» cразу выиграл чемпионат по ралли состоявщийся в Германии в 1966 году. К этому времени двигатель был еще «сыроват», но счастливые владельцы, чувствуя, как легко он набирает обороты, выкручивали из него все, что только можно.
В это время в лабораториях фирмы «день и ночь» шли доводочные работы по усовершенствованию и доводке роторного двигателя, параллельно с этим на рынок выводились новые машины с обычными поршневыми двигателями. В середине шестидесятых дебютировали спортивные версии Принца — 65-сильная ТТ и 70-сильная TTS. Легкие и проворные, они снискали репутацию отличных спортивных машин для города и трека. Позже, с переходом от двухкарбюраторной системы питания к впрыску, мощность ТТ была доведена до 110 л. с. Именно эти, легко поддающиеся доработке, автомобили стояли у истоков немецкой индустрии тюнинга. С опытов над «NSU Prinz» TT начинал Гюнтер Ирмшер, выигравший на машине собственной подготовки национальный «кузовной» чемпионат, который теперь известен, как DTM.
Рис.2
Силовая установка на автомобиле «NSU Prinz"(рис.3), и
силовая установка для «NSU Spider» (Рис.4).
Рис.3                       Рис.4




sindrome ttts