«Graupner»
Фирма «Йоганес Кроупмэн» приобрела лицензию на производство модельных  роторных двигателей мощностью от 0.1 до 3 л. с. 12.09.1967 года.
  Выпускаемый сегодня модельный двигатель Ванкеля  относится  к  роторным двигателям второго поколения, и как видно из рисунков 1 и 2 двигатели имеют хороший товарный вид. Количество проданных модельных двигателей превышает сегодня уже 40000 изделий.
Эта фирма, одна из немногих, также как и «Mazda» с самого начала срока действия лицензии, и по сегодняшний день,  выпускала и продолжает выпускать роторные модельные двигатели. Они в отличии от поршневых аналогов, ввиду низкой вибрации не портят очень дорогостоящую авиационную аппаратуру и радиооборудование.
Чтобы производить эти моторы «Craupner"  объединилась с японской авиационной компанией «Ogawa Seiki» (O.S), известной своими добротно сделанными авиационными моторами.
Через два года после приобретения лицензии и доводки двигателя он начал продаваться в США. Сначала это был «моторчик» мощностью 0.63 л. с. развивающий 16000 об. мин., но после реконструкции в начале восьмидесятых мощность и обороты мотора были увеличены до 1.27 л. с. и соответственно до 17000 об. мин. Обороты х. х. составляют около 3000 об. мин., а максимальные около 20000 об. мин. Количество оборотов двигателя напрямую зависит от пропорции обычного топлива к нитрометану (10%).
Геометрические характеристики следующие:
R
x e х b  как  22 х 3×14.5 мм. Стоимость двигателя составляла ранее около 400 $, сегоня его цена выросла до 550 $. Он имеет металлический ротор и такие же уплотнения. Боковых уплотнительных элементов на двигателе нет совсем. Вместо этого ротор подгоняется по ширине к боковым крышкам.
Двигатель и сегодня имеет очень хороший сбыт, он очень надежен, покупателями же оценивается, как качественная машина.
  Рис.1
Рис.2
  Если же посмотреть на двигатель более внимательно (Рис. 3,4), или даже заглянуть внутрь (Рис5, 6, 7), то можно обнаружить, что он очень хорошо сконструирован и, состоит из ограниченного числа деталей. Рабочий объем двигателя «OSMG"составляет V= 4.97 см. куб., мощность -1.27 л. с. при 17000 об/мин., вес — 335грамм.
  Рис.3                                                                                                            Рис.4
Рис.5                                                                                  Рис.6
Двигатель системы «Graupntr», изображенный на рис. 8., достаточно сложно отнести к модельному авиационному двигателю, так как он имеет рабочий объем уже V= 37.41 см. куб. и лучше всего работает на метаноле.
Рис7
Рис.8
Рис. 9.
 
Двигатель системы «HP» (Рис.9), также относится к модельным роторным двигателям имеет рабочий объем V= 19.75 см. куб. при весе мотора 1460 гр. Развивает от 2000 до 10000 об. мин.
На рисунке 9 хорошо видно, как разительно отличаются между собой поршневой и
роторный двигатели.
Рис.9
Таковы размеры модельного РПД, если его взять в руки (Рис.10).
Рис.10




Роскошные подарки железнодорожнику можно купить тут: https://www.delpodarki.ru/business/railwayman/.