«VAZ — Lada «
[Авиационная серия]
«…Со второй половины восьмидесятых годов в конструкторское бюро зачастили визитеры из смежной отрасли промышленности — авиационной. Важнейшими причинами, побудившими авиаторов приглядываться к РПД, являются его малая удельная масса и… отсутствие в стране отечественных авиационных двигателей мощностью 40…270 л. с. На первом этапе слегка модернизированный автомобильный «ванкель» ВАЗ-413 установили на самолет «Леший» и судно на воздушной подушке «Волга-2». Испытания подтвердили перспективность применения РПД на летательных аппаратах, но одновременно выявили необходимость определенной доводки двигателя для того, чтобы он удовлетворял авиационным требованиям.
 
В 1990 г. по заказу МВЗ им. М. Л. Миля началась разработка авиационного роторного двигателя ВАЗ-430, предназначавшегося для легкого вертолета Ми-34ВАЗ. Предполагалось, что доступ к авиационным технологиям позволит быстро создать качественный РПД, но эти надежды не оправдались. Камнем преткновения стало не только отсутствие государственного финансирования, но и утраченный авиационной промышленностью опыт создания малоразмерных двигателей внутреннего сгорания и соответствующих агрегатов.
 
Впоследствии по заказу частной фирмы был разработан легкий авиационный РПД ВАЗ-1187 мощностью 40 л. с. для дельталетов и его усовершенствованный вариант ВАЗ-1188 (60 л. с.). Основываясь на собственном опыте и учитывая зарубежную практику, руководство СКБ РПД сделало вывод о целесообразности создания авиационных роторно-поршневых двигателей в диапазоне мощности 40…300 л. с., где они конкурентоспособны с классическими «поршневиками». В настоящее время усилия СКБ сосредоточены на разработке авиационного трехсекционного РПД ВАЗ-426 мощностью 210…240 л. с. Об уровне совершенства современных РПД конструкции Волжского СКБ свидетельствуют следующие факты: масса двигателя составляет всего 145 кг, а удельный расход топлива при работе на автомобильном бензине на крейсерской мощности не превышает 205 г/л.с.·ч… «

 
                                 
Данная колонка подготовлена по материалам журнала «Двигатель», и относится к времени, когда «СКБ РПД АвтоВаз» еще существовал. Автор статьи: И. С. Пятов — генеральный директор «ООО РЕАМ РТИ» .

Дикие львицы из Питера устроят полный разврат | Дикие киски из Казани устроят полный разврат | Изумительные давалочки разного калибра рядом со станцией метро Первомайская http://prostitutkipervomayskaya.men/pervomajskaya/ предоставят свои услуги и окажутся изумительным сувениром от земляков для солидного кавалера на юбилей.
хомуты для лесов продажа люберцы

Типография это отдельная компания, предприятие, производящее печатную продукцию современная полиграфическая база позволяют нам быстро сегодняшний день журнал можно называть самым распространенным вариантом рекламы любого продукта.